Анализ работы социального педагога Первомайской СОШ на 2021-2022 учебный год
В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей , создание благоприятных условий для развития ребенка , установление связей и партнерских отношений между семьей и школой . Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальной педагог руководствуется :
Законом «Об образовании «, Кодексом «О детях», Конвенцией о правах ребенка.
В своей работе социальный педагог :
Контролирует движение учащихся
Поддерживает тесные связи с родителями
Изучает социальные проблемы учеников
Ведет учет и профилактическую беседу с детьми из неблагополучных семей и семей , оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
Консультирует классных руководителей , выступает на педсоветах , совещаниях , на заседаниях ,методических объединениях.
Задачи:
Выявление интересов и потребностей учащихся , трудностей и проблем , отклонений в поведении детей , уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.
Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся, в воспитании , нормам коллективной жизни , создание психологического комфорта и безопасности детей в школе ,семье.
Профилактика правонарушений , пропаганда ЗОЖ, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения, организация мероприятий , направленных на развитие социальной инициативы и реализацию социальных программ;
Координация взаимодействия учителей , родителей , специалистов социальных служб , представителей социальных органов для оказания помощи .
Анализируя результаты о деятельности соцпедагога можно сказать , что большая часть задач была решена , а именно : профилактика правонарушений , своевременная диагностика с целью правильного выбора методов работы с родителями учащихся.
Методами работы были:
Индивидуальная работа с классными руководителями , учителями-предметниками по вопросам воспитания ,прогулов, низкой успеваемости учащихся;
Индивидуальная работа с детьми , с семьями требующими особого педагогического контроля; проведение мероприятий в рамках общешкольной программы.
На начало 2022-2023 учебного года был составлен социальной паспорт школы:
1.Дети-сироты-1
2.Социальные сироты-20
3.Полусироты-47
4.Дети из неполных семей-104
5.Дети из неполных неблагополучных семей-2
6.Дети из многодетных семей-56
7.Дети в ТЖС-14
8.Дети ОВЗ-31
9.Родители инвалиды-7
10.Родители чернобыльцы-1
11.Родители военнослужащие-39
12-Родители Баткенцы-3
13.Родители Афганцы-1
14.Дети мигрантов-36
15.Дети группы риска-2
Всего на начало учебного года в школе обучаются-1485 учеников
Систематически индивидуальная работа строится с педагогами ( классными руководителями, учителями-предметниками)По просьбе классных руководителей социальный педагог работает с учащимися индивидуально , проводит с ними беседы и по мере необходимости беседует с их родителями .
Сбор информации происходит через такие методы как: наблюдение за ребенком ( в учебной и во внеклассной деятельности),беседа непосредственно с ребенком , классным руководителем, с родителями.
В группе риска школы имеется 2 ученика : Кубанычбекова Дарика и Дубанычбеков Алихан . В апреле месяце 2022 года эти ученики, поругавшись с родителями убежали из дома. Совместно с сотрудниками ИДН были возвращены домой . С ними были проведены профилактические беседы. Проведенная с ними беседа выявила ,что основная причина ухода из дома -неумение беседовать родителей с детьми , недостаточная информированность детей и родителей об административной и уголовной ответственности , отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей.
Социально-правовое направление:
Проведение работы по ознакомлению всех участников образовательного процесса с системой нормативного обеспечения прав детей на международном , региональном уровне ; нормативного обеспечения прав детей на международном , региональном уровне ; организация практической работы педагога с родителями по укреплению здоровья , профилактике и диагностике жестокого обращения с детьми ,защите их прав и достоинств. Воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников. Формирование правового самосознания учащихся , родителей , педагогов , формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил , законов , учебной деятельности . С этой целью в школе проводятся различные внеклассные мероприятия на темы: » Я знаю свои права !», круглый стол.
«Профилактика правонарушений», инспектором ИДН проводится лекции с привлечением специалистов из ЦСМ- «Мы за ЗОЖ!», «Ранние браки» , «О вреде мобильных телефонов». На различные правовые темы , различные спортивные акции, направленные на здоровый образ жизни . По плану РОО в январе и феврале месяце 2022 года проводились месячники по темам «Семья без насилия !»,»Торговля людьми»
В рамках общешкольной программы по успешной социализации детей были выделены следующие направления работы: работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних ; профилактика курения , алкоголизма и наркомания .
Работа по профилактике суицида и ранней беременности.
Данная работа проводится совместно с классными руководителями , завучем по ВР . В течении года велось тесное сотрудничество с инспектором ИДН Жумабаева А.Б. Инспектор ИДН проводит с детьми индивидуальные беседы , принимает участие в » Совете профилактики правонарушений » , читает лекции на темы -» Профилактика правонарушений», «Уголовная ответственность несовершеннолетних» и т.д. Проводит беседы с учащимися из группы «риска» , принимает участие в проведении рейдов к семьям из различных социальных групп.
Были проведены в течении года: беседы с учащимися ; посещение уроков и классных часов; беседы с родителями ; рейды к учащимися по месту жительства .
Социальный педагог выявляет учащихся , пропускающих занятия , доводил до сведения директора школы , ставит в известность классных руководителей ,приглашает на Совет профилактики вместе с родителями . В случае длительного отсутствия ученика , социальный педагог вместе с классным руководителем посещают этого ученика по месту жительства. Это дало свои результаты , пропусков уроков среди этих учащихся стало значительно меньше. С родителями также проводится большая профилактическая работа: беседы об ответственности за воспитание детей , о необходимости усиления контроля за детьми , индивидуальные консультации.
Также совместно с ИДН и завучем организатором школы проводится беседа с девочками 8-11 классов по вопросу репродуктивного здоровья . С мальчиками совместно с завучем по ВР и инспектором ИДН проводятся беседы по профилактике правонарушений.
В ходе систематических проверок внешнего вида, дети стали лучше соблюдать школьную форму и выглядеть более аккуратно и опрятно.
Выводы:
Основная проблема , возникающая в процессе работы: значительное количество родителей ,которые ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по содержанию , воспитанию и обучению детей.
В целях профилактики насилия над несовершеннолетними , защите прав и интересов учащихся , согласно плана проводится определенная работа . Установлен «Ящик доверия» для анонимной почты , который вскрывается еженедельно . Неоднократно были организованы рейды совместно с инспектором ИДН в семьи, находящихся в ТЖС , в целях изучения благополучия в семейных отношениях. Были проведены классные собрания на темы :
» Предупреждения насилия в семье , в школе «, » Опасные сетевые игры», » Правила дорожного движения»,» Ранние браки». Также были проведены классные часы на тему: » Изучаем конвенцию о правах ребенка».
Также было проведено анкетирование среди среди родителей на тему : Изучение характера отношений между родителями и детьми «. В ходе анкетирования было выяснено , что у 85 % учеников доверительные отношения в семьях .
В декабре 2021 года соцпедагог выступил с докладом на тему : «Насилие в школе». Регулярно проводятся беседы с учащимися на такие темы как : » Нет насилию » , «Знай свои права», » Виды насилия», » Как противостоять насилию».
В школе оформлен информационный стенд » Школа без насилия». Имеется » Телефон доверия «,для возможности обращения в службу оказания помощи. Во время обучения классные руководители , администрация школы усиленно работает по профилактике предупреждения насилия над детьми . Были проведены ряд мероприятий : » Нет насилию», «Вместе мы победим», «Доверие помогает преодолеть трудности».