Методическая служба

Положение о методическом объединении классных руководителей Первомайской СОШ

1. Общие положения

1.1. МО -субъект внутришкольного управления .

1.2. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

1.Закон «Об образовании Кыргызской Республики»;

2.Конвенция о правах ребенка;

3.Конституция и законы Кыргызской Республики;

4.Инструкции,приказы,распоряжения директоров Министерства образования КР;

5.Устав школы ,приказы ,распоряжения директора школы ,зам.директора по ВР;

6.Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

7.Настоящим положением.

1.3.Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы , определяемыми уставом школы, программой развития школы на основе годового и перспективного планов учреждения.

1.4.Срок действия МО не ограничен , количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

1.5. МО подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления-педсовету школы.

2.Цели и задачи

2.1.Методическое объединение классных руководителей -это объединение классных руководителей начального , среднего и старшего звена , создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности ,повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2.Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

1.Повышение теоретического , научно- методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам воспитательной работы;

2.Обеспечение выполнения единых , принципиальных подходов к воспитанию учащихся. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»

3.Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

4.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

5.Координация планирования , организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

6.Оценивание работы членов объединения , ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

3.Формы

3.1.Круглые столы ,совещания , семинары ,творческие отчеты классных руководителей;

3.2.Заседания МО по вопросам воспитания и развития обучающихся;

3.3.Открытие внеклассные мероприятия;

3.4.Изучение правовых документов ,передового педагогического  опыта;

3.5.Проведение методических недель;

3.6.»Школа молодого классного руководителя»

4.Основные направления деятельности МО классных руководителей

3.1.Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.

3.2.Организует повышение профессионального , культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество , активирует их деятельность в исследовательской ,поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп.

3.3.Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах , выявляет и предупреждает недостатки , затруднения в работе классных руководителей , органов самоуправления , актива учащихся .

3.4.Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы ,корректировке требований к работе классных руководителей.

3.5.Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов .

3.6.Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю ,организует их освоение .

3.7.Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию ,соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.

3.8.Организует работу методических семинаров для начинающих , малоопытных учителей.

3.9.Обсуждают пути реализации нормативных документов ,методических материалов.

3.10.Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива .

3.11.Организует творческие отчеты классных руководителей , конкурсы ,методические выставки материалов по воспитательной работе.

3.12.Разработка положений о проведении конкурсов .

5.Структура

5.1.Возглавляет МО руководитель , назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами МО;

1ступень обучающихся (1-4 классы)

2ступень обучающихся (5-8 классы)

3ступень обучающихся (9-11 классы)

5.2.Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляет руководитель МО совместно с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы и руководителем методического совета школы.

5.3.Заседания МО проводится не реже 4-5 раз в год (2 тематических и 2 организационных). О месте и времени проведения заседания руководитель обязан поставить в известность коллектив и заместителя директора по воспитательной работе.

5.4.По каждому из  обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации , которые фиксируются в журнале протоколов . Рекомендации подписываются руководителями МО.

5.5.При рассмотрении вопросов , затрагивающих тематику и интересы других МО на заседание необходимо приглашать их представителей.

6.Документация

1. Приказ о МО и назначении на должность руководителя МО;

2.Положение о МО;

3.Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав)

4.Положение о руководителе МО классных руководителей;

5.Годовой план работы МО;

6.Протоколы заседаний МО;

7.Материалы банка данных воспитательных мероприятий  мероприятий.

7.Права и ответственность МО

Права:

1.Выдвигать предложения об улучшении воспитательного прцесса.

2.Вносить коррективы в работу МО , программу развития школы.

3.Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении педагогов за успехи в работе .

Ответственность:

1.За объективность анализа деятельности классных руководителей.

2.За своевременную реализацию главных направлений работы.

3.За качественную разработку и проведение каждого мероприятия.

4.За активность и корректность обсуждаемых вопросов .

5.За качество и своевременность оформления документов.

8.Контроль за деятельностью МО

Контроль за деятельностью МО осуществляются директором школы, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля ,утверждаемым директором школы.

 

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета