Положение о методическом объединении классных руководителей Первомайской СОШ
1. Общие положения
1.1. МО -субъект внутришкольного управления .
1.2. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
1.Закон «Об образовании Кыргызской Республики»;
2.Конвенция о правах ребенка;
3.Конституция и законы Кыргызской Республики;
4.Инструкции,приказы,распоряжения директоров Министерства образования КР;
5.Устав школы ,приказы ,распоряжения директора школы ,зам.директора по ВР;
6.Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
7.Настоящим положением.
1.3.Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы , определяемыми уставом школы, программой развития школы на основе годового и перспективного планов учреждения.
1.4.Срок действия МО не ограничен , количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
1.5. МО подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления-педсовету школы.
2.Цели и задачи
2.1.Методическое объединение классных руководителей -это объединение классных руководителей начального , среднего и старшего звена , создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности ,повышения профессионального мастерства педагогов.
2.2.Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
1.Повышение теоретического , научно- методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам воспитательной работы;
2.Обеспечение выполнения единых , принципиальных подходов к воспитанию учащихся. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»
3.Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
4.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
5.Координация планирования , организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
6.Оценивание работы членов объединения , ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
3.Формы
3.1.Круглые столы ,совещания , семинары ,творческие отчеты классных руководителей;
3.2.Заседания МО по вопросам воспитания и развития обучающихся;
3.3.Открытие внеклассные мероприятия;
3.4.Изучение правовых документов ,передового педагогического опыта;
3.5.Проведение методических недель;
3.6.»Школа молодого классного руководителя»
4.Основные направления деятельности МО классных руководителей
3.1.Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.
3.2.Организует повышение профессионального , культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество , активирует их деятельность в исследовательской ,поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп.
3.3.Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах , выявляет и предупреждает недостатки , затруднения в работе классных руководителей , органов самоуправления , актива учащихся .
3.4.Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы ,корректировке требований к работе классных руководителей.
3.5.Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов .
3.6.Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю ,организует их освоение .
3.7.Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию ,соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.
3.8.Организует работу методических семинаров для начинающих , малоопытных учителей.
3.9.Обсуждают пути реализации нормативных документов ,методических материалов.
3.10.Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива .
3.11.Организует творческие отчеты классных руководителей , конкурсы ,методические выставки материалов по воспитательной работе.
3.12.Разработка положений о проведении конкурсов .
5.Структура
5.1.Возглавляет МО руководитель , назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами МО;
1ступень обучающихся (1-4 классы)
2ступень обучающихся (5-8 классы)
3ступень обучающихся (9-11 классы)
5.2.Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляет руководитель МО совместно с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы и руководителем методического совета школы.
5.3.Заседания МО проводится не реже 4-5 раз в год (2 тематических и 2 организационных). О месте и времени проведения заседания руководитель обязан поставить в известность коллектив и заместителя директора по воспитательной работе.
5.4.По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации , которые фиксируются в журнале протоколов . Рекомендации подписываются руководителями МО.
5.5.При рассмотрении вопросов , затрагивающих тематику и интересы других МО на заседание необходимо приглашать их представителей.
6.Документация
1. Приказ о МО и назначении на должность руководителя МО;
2.Положение о МО;
3.Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав)
4.Положение о руководителе МО классных руководителей;
5.Годовой план работы МО;
6.Протоколы заседаний МО;
7.Материалы банка данных воспитательных мероприятий мероприятий.
7.Права и ответственность МО
Права:
1.Выдвигать предложения об улучшении воспитательного прцесса.
2.Вносить коррективы в работу МО , программу развития школы.
3.Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении педагогов за успехи в работе .
Ответственность:
1.За объективность анализа деятельности классных руководителей.
2.За своевременную реализацию главных направлений работы.
3.За качественную разработку и проведение каждого мероприятия.
4.За активность и корректность обсуждаемых вопросов .
5.За качество и своевременность оформления документов.
8.Контроль за деятельностью МО
Контроль за деятельностью МО осуществляются директором школы, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля ,утверждаемым директором школы.
- Текст
- Фото / Видео / Документы
- Таблицы
- Списки
- Ссылки
- Разные цвета